Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
Управление

  • Сейчас на сайте

Описание

Богданова Наталья

Логин: imbc
Дата последнего входа: 2 суток назад

Контактная информация

Контактная информация недоступна.
Живая лента
Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
13.02 10:59
Сообщение форума
Методические рекомендации по учету электронных ресурсов удаленного доступа

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с «Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1077 от 08.10.2012 г., ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика», ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
13.12.2017 12:01
Сообщение форума
Юрий Михайлович Лотман
К 95-летию Юрия Михайловича Лотмана, русского литературоведа, культуролога, выдающегося гуманиста современности.
Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
25.10.2017 14:40
Сообщение форума
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 3 июня 2017 г. N 1155-р.
Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы и этапы её реализации. Основная цель программы — повышение статуса чтения, читательской активности и качества чтения, развитие культурной и читательской компетенции детей и юношества.
http://government.ru/media/files/Qx1K...MukDyQ.pdf
Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
25.10.2017 14:27
Сообщение форума
Знаменитые библиотекари
Библиотекарь – одна из древнейших профессий.Особенностью её во все времена была ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации. Библиотекарями в свое время работали многие известные личности. Презентация содержит материалы о некоторых известных библиотекаряхразных веков.
Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
23.10.2017 13:14
Сообщение форума
Николай Александрович Рубакин
Николай Александрович Рубакин (1862-1946) – просветитель, ученый, писатель, библиограф, выдающийся специа­лист в области библиотековедения – человек, любивший книгу и веривший в ее непреоборимую и светлую мощь. Масштабы его деятельности не могут не поразить любого, кто прикоснулся к его творчеству.
Николай Александрович Рубакин родился 1 (13 по новому стилю) июля 1862 г. в Ораниенбауме (ныне г. Ломоносов) в купеческой семье. Обучался в реальном училище, затем поступил в Петербургский университет, прошел курс обучения одновременно на трех факультетах — естественном, историко-филологическом и юридическом, и посвятил себя издательско-библиотечной деятельности.
На протяжении 12 лет Рубакин работал на бумагоделательной фабрике в Стрельне, трудился в различных издательствах, в том числе у издателя И. Д. Сытина, возглавляя специальный отдел. Редактировал книги по всем отраслям знаний, одновременно писал собственные книги, печатал публицистические статьи в журналах и газетах.
Самым значительным трудом Н.А. Рубакина, принесшим ему славу русского библиографа, явился трехтомный аннотированный библиографический справочник «Среди книг. Опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идей: справочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов

Н.А. Рубакина не зря называют энциклопедистом. Он – теоретик и практик системы наук, изучающих разные стороны чтения; публицист и ученый, просветитель и философ ноосферного масштаба. Его научная и практическая мысль развивалась по спирали, от простого к сложному. Выстроив его крупные работы в хронологическом порядке, нельзя не заметить восхождение читателеведческой мысли на основе принципа «лестницы» – «вперед и выше», преодолевая ступень за ступенью. Этот принцип сформулировал сам Рубакин. Апофеозом его теоретико-практической деятельности стала библиопсихология, представленная в книге «Психология читателя и книги».
В 1895 году в книге «Этюды о русской читающей публике» Рубакин так писал о назначении библиотек: «Для того чтобы библиотека могла правильно работать, и чтобы она могла служить не только удовлетворению личных и всяких иных вкусов, чтобы она была не одним развлечением, а могущественным орудием просвещения, каким должна быть книга, и тем более совокупность книг — литература, совокупный труд лучших умов человечества, сокровищница его знаний, мысли, чувств, стремлений и надежд — словом, чтобы библиотека была тем, чем она и должна быть, в ней необходимо должен находиться некоторый цикл книг. В этом-то цикле или, если можно так выразиться, библиотечном ядре и лежит центр тяжести каждой библиотеки, чтобы она могла занимать свое место в общей системе народного просвещения, а не только выдавать книги напрокат, получая за это плату или не получая ничего. Есть книги, которые должны быть в каждой открытой для публики библиотеке и отсутствие которых весьма невыгодно отражается на деятельности ее... Если можно так выразиться, библиотека должна быть книжным отражением вселенной.
Николай Александрович Рубакин с самого начала своей сознательной жизни и до самой своей смерти жил среди книг, жил в библиотеках, при библиотеках, для библиотек. «Рыться в книгах» всегда было любимейшим занятием, своего рода отдыхом Рубакина, как и большинства ученых и писателей.
Для Рубакина книги тоже были капиталом, но не таким, как для библиофилов. Для него книги были капиталом человеческого ума, человеческого знания, человеческих исканий истины и справедливости, призывом к борьбе за лучшее будущее. Он любил книги не за их внешность, а за их содержание. Его библиотеки были не собранием редких и роскошных дорогих книг для библиофилов, а сокровищницей человеческих знаний и достижений, из которой каждый мог черпать знания. На этом принципе строились и подбирались его библиотеки.
Книги дали ему возможность оставить по себе громадное литературное наследство, а библиотека стала для него, как он позже выразился, «отражением вселенной».Библиотеки Рубакина были неразрывно связаны с его работой, с его жизнью. Его библиотеки не были простым и случайным собранием книг — это были логически построенные системы, где книги действительно отражали жизнь вселенной.
Николай Александрович Рубакин считал, что создание новой психологической теории, которой он дал название «библиологической психологии», или «библиопсихологии», — главное научное достижение его жизни. «Библиопсихология, — говорит Рубакин, — должна стать наукой объективной. Она должна стать такой для того, чтобы дать возможность всякому работнику книжного дела объективно ориентироваться во всей сложности этого дела в любое время и в любом месте... Объективная классификация книг должна помочь нам ориентироваться в бесконечном разнообразии книжных сокровищ... Объективная классификация авторов должна помочь нам ориентироваться в истории литературы... Значит, идеалом ее (библиопсихологии) должно быть точное знание».
Незадолго до своей смерти он со свойственной ему любовью к статистике составил кратенькую табличку им сделанного:
прочитано 250 тысяч книг,
собрано 230 тысяч книг,
создано 49 научных работ, написано 280 научно-популярных книг,
составлено и разослано 15 тысяч программ по самообразованию, опубликовано 350 статей в 115 периодических изданиях
Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
03.03.2016 10:59
Сообщение форума
Примерные методические рекомендации по оценке эффективности деятельности школьных библиотек
Примерные методические рекомендации могут служить основой для разработки показателей эффективности библиотеки образовательной организации.
Богданова Наталья Библиотекари образовательных организаций
22.10.2015 12:52
Сообщение форума
Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда
Документ, который представил решения ряда очень важных, насущных проблем в библиотечном деле носит название  «Порядок учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда». (Далее будем использовать формулировку - Порядок учета)
Документ утверждён приказом Министерства культуры РФ от 8 октября 2012 г. № 1077.
Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14 мая 2013г. № 28390, опубликован в «Российской газете» 22 мая 2013 г.,
Введён в действие 3 июня 2013 г.
«Инструкция об учёте библиотечного фонда» (199 8)  отменена приказом Министерства культуры РФ от 03.06. 2013 № 623.
Назначение документа: Представляет только основы учета библиотечного фонда, общие и обязательные для разных типов библиотек. Должен обеспечивать соответствие номенклатуры показателей учета фонда аналогичным показателям государственной библиотечной статистики.
Особенности данного документа: Новые направления в российской библиотечной практике необходимо было объяснить терминами, понятными не только нам, но и зарубежным коллегам, в связи с чем появились термины и понятия, заимствованные из Международного стандарта ИСО 2789 «Информация и документация – международная библиотечная статистика». Часть понятий корректировалась юристами, а также специалистами Министерства финансов РФ – в целях приведения в соответствие понятий и правил, применяемых в библиотечной практике, с общепринятыми в сфере управления.
Вместе с тем разработчики документа стремились и к сохранению преемственности в учёте библиотечного фонда. Поэтому, нельзя сказать, что произошли какие-то кардинальные изменения в учетной политике библиотек. Но изменения все-таки есть.
Таким образом, новый документ оказался на стыке бухгалтерского, статистического и внутрибиблиотечного учетов, представил решения ряда очень важных, насущных проблем в библиотечном деле.