Созданная Минобрнауки России рабочая группа по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Физическая культура», проделала большую работу (Приказ Минобрнауки России от 4 марта 2016 г. № 191; руководитель - Роднина Ирина Константиновна, ответственный секретарь – Федченко Николай Семенович). К разработке этих концепций была привлечена широкая педагогическая и научная общественность из всех регионов страны.
Целью Концепции является повышение образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры в соответствии с социальными запросами общества. Основные направления реализации Концепции должны обеспечить: научно-обоснованный подход в обучении и преподавании предмета, единообразие образовательного пространства, преемственность, развитие кадрового потенциала, информационных и мотивационных ресурсов, усиление взаимосвязи физической культуры с программами воспитания и социализации и многое другое.
В перспективе реализация Концепции обеспечит:
- высокий уровень физкультурного образования в процессе преподавания и изучения предмета «Физическая культура»;
- содержательную основу для дальнейшего совершенствования ФГОС и примерных основных образовательных программ общего образования в части физической подготовки и воспитания обучающихся, а также сохранения здоровья и пропаганды занятий физической культурой и спортом;
-обновление содержания образовательных программ по физической культуре на уровнях начального, основного и среднего общего образования;
-обновление научно-методического обеспечения и материально-технического оснащения предмета, внеурочной деятельности школьных спортивных клубов;
- повышение кадрового потенциала физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение обучающимся мотивации к регулярным занятиям ФК и С и ведению здорового образа жизни;
-изменение общественного мнения к роли и значимости физической культуры в оздоровлении и воспитании молодежи.
Учебный предмет «Физическая культура» представлен на всех ступенях школьного образования и является универсальным средством формирования разностороннего развития личности. На современном этапе преподавание учебного предмета «Физическая культура» должно быть выстроено системно и качественно, с учетом личностно-ориентированного обучения, разнообразия методических подходов, обновления научно-педагогических и образовательных практик и носить практико-ориентированный характер .