Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика
Управление


Описание

Валентина Малышева

Логин: 89118782915
Дата последнего входа: более года назад

Контактная информация

Контактная информация недоступна.
Живая лента
Валентина Малышева
02.02.2018 15:21
Сообщение форума
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Правописание сочетаний жи и ши"
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Правописание сочетаний жи и ши"
Валентина Малышева
02.02.2018 15:18
Сообщение форума
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Правописание сочетаний жи и ши"
Тема урока: Правописание сочетаний ши и жи.
Тип урока: урок систематизации полученных знаний.
Цель урока:создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
-Осознание своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием.
-Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
- Потребность в аккуратном красивом письме, бережном отношении к своей работе, вещам.  
Метапредметные:
Коммуникативные:
-Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе,
-умение сосредотачиваться и слушать вопросы, выдвигать свои версии, принимать мнение окружающих
Познавательные:
-умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений;
-ориентироваться в своей системе знаний,
-умение  пользоваться нужными правилами при выполнении практического задания,
Регулятивные:
-умение предполагать, представлять результат своей деятельности;
-организовывать свое рабочее место;
-работать по образцу, рассчитывать время для выполнения задания
-планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля.
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности,
Предметные:
Обобщить и закрепить:
– навыки правописаний жи-ши;
– навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова;
– умение чётко выражать свои мысли;
– умение работать в группе и самостоятельно
-развитие речи учащихся через обогащение словарного запаса;
Формы организации учебной деятельности (технологии): фронтальная, парная работа, дифференцированная работа.
Средства обучения:
  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. М.: 2012г
  • Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию: Учимся писать грамотно. 1 класс.- М.: Вако, 2016
  • компьютер, мультимедийный проектор,  
  • таблица звуков и букв (наборное полотно)
  • карточки с заданиями разноуровневой дифференциации
  • карточки зеленого, красного, желтого цвета для самооценки деятельности детей
  • магниты и круги зеленого, красного и синего цвета для составления звуковых схем к словам
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

ХОД УРОКА
1. Самоопределение к деятельности. (3 мин)
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.
Я желаю нам в пути рука об руку идти.
На этом уроке вы будете работать самостоятельно и в парах, поэтому посмотрите на своих товарищей и улыбнитесь друг другу.
Каллиграфическая минутка
Откройте тренажеры по чистописанию и красиво запишите указанные в нем слова и словосочетания. Вставьте пропущенные буквы в словах. Проговорите слова по слогам.
Не забывайте о правилах правильной посадки за партой, положении ручки, локтей, а также о положении тетради.
2.       Актуализация знаний (6 мин)
1) Работа со звуками
- Выделите звук « Ш» на фоне слога. Чтение слогов
(до, ша, ча, ны, сы, лу)
2) Выделение звука, нахождение его местоположение в слове.
    -Определите местоположение звука «Ш» в слове по картинке:  шашки, камешки, малыш.
3) Выделение слова со звуками «ш» и «ж» на фоне предложения.
-Послушайте, пожалуйста, загадки. Если услышите звук « Ш» или «Ж», то хлопните в ладоши.
Кошек жутко не выносят,
Даже маленьких котят
Близко видеть не хотят.
С виду милые игрушки
Эти шустрые зверушки,
Длиннохвостые малышки.

Угадали? Это...(мыши)

Кто в холодном океана
Словно в тёплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь… (моржи)


4)Работа в парах
-Ребята, а теперь, возьмите ваши карточки для звуковых схем и составьте схемы к словам:мыши и моржи.

3. Постановка проблемной ситуации(3мин)  
А теперь, посмотрите на экран, как составила звуковые схемы я.
-Все ли схемы я правильно составила?
-Что неверно?
-Почему в последних слогах  ши и жи согласные звуки не являются мягкими?
(Эти звуки всегда твердые, и их  ничто не смягчает.)
-А почему пишем букву И, которая показывает на мягкость согласного звука?
4. Самоопределение темы и целей урока (3 мин)
Чтобы решить сложившуюся проблему, мы с вами должны сейчас вспомнить правило.
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке русского языка?
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Как вы считаете, чему мы научимся на этом уроке?
5.       Построение проекта (2 мин)
Ребята, постарайтесь вспомнить правило о написании жи-ши, которое мы изучали.
(«жи-ши всегда пиши с буквой И» (хоровое проговаривание)
6.       Первичное закрепление. Игра "Измени слова (5 мин)
Давайте поиграем в игру. Посмотрите на экран и прочитайте слова.Эти слова обозначают один предмет, стоят в ед. числе. Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов и запишите их в тетради. Подчеркните сочетания жи-ши.

Малыш – …,  чиж – … ,    ухо – ….,  груша – …,     карандаш –…, морж –…,   уж – …
-Сделайте вывод о правописании сочетаний букв ши и жи. Проговаривание слов парами.

7.       Физминутка (2 мин) Учитель чётко проговаривает слова.
-При выполнении физминутки попробуйте услышать и запомнить слова, где встретились звуки «Ш» и «Ж»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках спортивные красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зелёные тапки (приседания).
Торопятся в школу весёлые мышки (бег на месте)
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! (прыжки на месте)
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке (прыжки на месте на одной ноге)
Портфель уронили!
Нагнулись,подняли.(наклоны вперёд)
Скорее бежим!
Ух! Успели! (садятся на места) устали!

8.       Включение в систему знаний и повторение. Закрепление навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши. Работа в учебнике
(9 мин.)
А теперь, откройте, пожалуйста, учебники на стр.114 упр.4
-Скажите, что вы должны сделать?
-Как вы будете выполнять задания?
(списать слова, вставляя  пропущенные сочетания букв.)
9. Зрительная гимнастика (Методика В.Ф. Базарного) (1 мин)
А сейчас, чтобы наши глаза немного отдохнули, посмотрите на экран, и следите только глазами за движущимся предметом.
10.   Закрепление материала с использованием элементов разноуровневой дифференциации
(6 мин)
А сейчас, ребята, давайте выполним упражнение на карточках. Вы можете выбрать уровень сложности задания: красный – сложнее, зеленый – легче, синий – самый легкий.
Уровень 1 (синий)
Вставитьпропущенные буквы в словах. Подчеркните сочетания жи-ши
(Упругая пруж…на, ш … пучая таблетка, зелёная горош…на, ж …вая природа)
Уровень 2 (зелёный)
Подберите подходящее по смыслу слово. Подчеркните сочетания жи-ши
Летучие … . Душистые … . Колючие … .
(Слова для справок:Мыши, ландыши, ежи.)
Уровень3 (красный)
Замените выделенное слово близким по значению словом. Подчеркните сочетания жи-ши

 
Просторные улицы,  толстый кот.
11.   Рефлексия (3 мин)
Вот и подошел к концу наш урок.
-Поднимите руку  тот, кто считает, что мы смогли выполнить поставленные нами задачи урока?
-Закончите предложение: Сегодня на уроке
Я понял, что…
Я для себя открыл…
Мне понравилось…
На уроке мне было…
12.   Домашнее задание (2 мин)
-Как вы будете выполнять задание №6, стр.118?
Проговаривание условий выполнения задания несколькими учащимися.