Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

ЕГЭ-2020: эксперты дали рекомендации выпускникам, планирующим сдавать информатику 06.12.2019

ЕГЭ-2020: эксперты дали рекомендации выпускникам, планирующим сдавать информатику

Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали рекомендации для одиннадцатиклассников, которые планируют сдавать ЕГЭ по информатике. На основе анализа прошлогодних результатов эксперты выявили темы и задания, на которые ребятам стоит обратить более пристальное внимание.

Напомним, ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям – это экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий.

В минувшем учебном году информатику в Архангельской области сдавали 665 выпускников школ, что больше, чем количество участников ЕГЭ прошлых лет. Это наглядно свидетельствует о тенденции роста интереса у молодежи к цифровым технологиям.

Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя 27 заданий, охватывающих разделы курса информатики.

Эксперты отмечают, выпускники 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). В целом не вызывают затруднения и вопросы прочтения фрагмента программы на языке программирования и исправления допущенных ошибок.

Также ребята продемонстрировали хорошие знания позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования.

А вот сложности возникли в заданиях на умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, построения и преобразования логических выражений.

Наиболее распространенным недочетом в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности.

При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок у выпускников российских школ была обусловлена недостаточным развитием таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка собственного ответа, чтобы обнаружить недочеты.

- Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам, - подчеркивают эксперты Федерального института педагогических измерений

При подготовке к ЕГЭ 2020 года сегодняшним одиннадцатиклассникам следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», а также на развитие способности к логическому мышлению.  

Возврат к списку

Возврат к списку