Узнать больше о дислексии: жителям Северо-Запада предложат посмотреть на мир глазами Эйнштейна

20 сентября 2019

Узнать больше о дислексии: жителям Северо-Запада предложат посмотреть на мир глазами Эйнштейна

Узнать больше о дислексии: жителям Северо-Запада предложат посмотреть на мир глазами Эйнштейна

С 5 по 12 октября в Санкт-Петербурге пройдет Международная неделя осведомленности о дислексии и других трудностях обучения. Проект направлен на информирование широкой аудитории об актуальных проблемах в сфере образования детей с особенностями восприятия информации. В центре внимания окажутся вопросы реализации одного из самых важных прав ребенка – право на получение полноценных знаний.

Международная неделя осведомленности о дислексии пройдет при поддержке Министерства просвещения РФ, Государственного Эрмитажа,  Института русского языка им А.С. Пушкина, Фонда «Наше  будущее», Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», ведущих  российских и зарубежных институтов, а также профессиональных объединений.

Дислексия представляет собой специфические трудности с чтением и письмом. Эта особенность восприятия информации, которая может сочетаться с нормальным и высоким интеллектом, хорошим образным мышлением и способностью к нестандартным решениям.

Среди талантливых ученых, писателей, художников, актеров немало людей с дислексией. Например, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, писатели Ганс Христиан Андерсен и Агата Кристи, один из самых влиятельных политических деятелей XX века Уинстон Черчилль, актер Энтони Хопкинс, художник Пабло Пикассо и признанный пионер эры информационных технологий Стив Джобс.

5 октября в Эрмитаже откроется уникальная интерактивная выставка-инсталляция, она позволит узнать, как видят окружающий мир люди с дислексией, пройти тестирование и задать вопросы не только российским, но и зарубежным ученым, которые занимаются этой проблематикой.

Попробовать себя в качестве художника можно будет прямо в Эрмитаже на мастер-классе нейролингвиста Светланы Дорофеевой. Она представит авторскую методику - нейроживопись. С ее помощью ребята в увлекательной и понятной форме научатся осознавать свое текущее эмоциональное состояние и проявлять его в рисунках.

- Количество детей с дислексией в России и мире ежегодно растет, поэтому не обращать внимания на эту проблему нельзя. Нужно также понимать, что любая социальная проблема не может быть решена, пока она достаточно не изучена. Поэтому рассказывать о дислексии важно, чтобы общество понимало, что причины неуспеваемости или иных сложностей в процессе обучения ребенка могут быть связаны с его особенностями. Но это не помешает детям достичь успехов в будущем. Главное здесь – не упустить момент и как можно раньше заметить особенности ребенка, найти подход и помочь ему адаптироваться и раскрыться,- констатирует директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Наталия Зверева.

Возврат к списку