Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Информация
АО ИОО
Официальная символика
Официальная символика

Яндекс.Метрика

Математика Файл: Загрузить


Дидактические материалы для организации антикоррупционного образования школьников

МАТЕМАТИКА

В рамках учебного предмета «Математика» достижение основной цели антикоррупционного воспитания возможно осуществлять при изучении следующих тем:

1. Раздел «Арифметика»:

  • решение текстовых задач арифметическими способами;
  • проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам;
  • отношение; выражение отношения в процентах;
  • пропорция; основное свойство пропорции;
  • измерения, приближения, оценки.

2. Раздел «Алгебра»:

  • алгебраические выражения;
  • уравнения;
  • неравенства;
  • функции: зависимости между величинами, график функции.

3.Раздел «Вероятность и статистика»:

  • описательная статистика: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; статистические характеристики набора данных;
  • случайные события и вероятность;
  • комбинаторика.

4. Раздел «Логика и множества»:

  • элементы логики: доказательство, доказательство от противного; пример и контрпример.

Основным видом учебной деятельности школьников при включении антикоррупционной составляющей в содержание учебного предмета «Математика» является решение задач. Приведем примеры некоторых из них.

Задача 1

В одном из Европейских государств среди жителей был проведен социологический опрос об их отношении к коррупции в стране, результат которого представлен на диаграмме.

1 – коррупция представляет собой большое препятствие для жизни общества;
2 – коррупция представляет собой, скорее, препятствие для жизни общества;
3 - коррупция не мешает жизни общества, но и не способствует ей;
4 – коррупция, скорее, способствует решению проблем общества;
5 – респонденты не знают, не ответили.

Известно, что в опросе приняли участие 145,7 тыс. человек. Сколько жителей страны, согласно опросу 2008 года, считают коррупцию большим препятствием для жизни общества?

Задача 2

Среди жителей 23 городов был проведен опрос на тему «Основным источником, информирующим об антикоррупционных мероприятиях, проводимых в государстве, является…». Результаты социологического опроса представлены в таблице.

Источник информации

Количество ответов, %

1

Телевидение

31

2

Интернет

28

3

Печатные издания

17

4

Радио

8

5

Опыт друзей, знакомых

4

6

Личный опыт

3

7

Семинары, конференции, специальные мероприятия

2

8

Не знаю

7

На основе данных таблицы составьте круговую диаграмму. Назовите источник информации, являющийся наиболее популярным среди жителей городов.


Задача 3

Для пропаганды знаний о коррупции Организация Объединенных Наций (ООН) учредила Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря. Известно, что в 2012 году 9 декабря – это воскресенье. В какой день недели будет отмечаться Международный день борьбы с коррупцией в 2025 году?

Задача 4

Петя и Вася играют в «слова». Петя составил слово «антикоррупция» из букв, написанных на отдельных карточках, после чего перевернул карточки буквами вниз. Какова вероятность того, что выбранная Васей буква окажется гласной?

Задача 5

По результатам исследований среди раскрытых преступлений в 2011 году было выявлено 32% экономических преступлений. В I квартале 2011 года была раскрыта 1/4 часть экономических преступлений, во II квартале - 3/14 , в III - 2/7.

Какой процент от общего числа раскрытых в 2011 году преступлений составляют экономические преступления, выявленные в IV квартале 2011 года? 



Назад в раздел